Сухой или мокрый? Немного о твердом шампуне

Сухой или мокрый? Немного о твердом шампуне

История знакомого нам всем жидкого шампуня насчитывает чуть меньше 100 лет. В 1927 году жидкий шампунь выпустила фирма Schwarzkopf, в 1930 году в Америке - Джон Брек, в 1931 году - французская фабрика L’Oreal.

До этого всем народам приходилось крутиться кто, как мог. В помощь им была – матушка природа. В Китае использовали природные экстракты, в Индонезии – специальное средство из пепла от рисовой соломы, смешанной с водой. Арабские жинщины заваривали кожуру айвы, филиппинки настаивали стебли алоэ; в Северной Америке индейцы растирали корень мыльной травы, родственника гвоздики, в Индии втирали в голову масло, получаемое из цветка чампа.

Автором изобретения сухого шампуня принято считать англичанина Кейси Херберта. Это был 19 век, то есть тоже всего чуть более ста лет назад.

Многим из тех, кто интересуется бьюти индустрией, хорошо знакома эта история. Он смешал мыльную пудру с травой, назвал порошок «Shaempoo» («чампa» - название цветка, растущего в Индии и из которого делается масло для втирания в волосы) и с большим успехом начал его продавать. По- другому и быть не могло, так как не всем европейцам было по карману мыть голову мылом, некоторые обходились уксусом, а некоторые, поговаривают, ее и вовсе не мыли.

Конечно, нельзя не добавить, что запантетовать изобретение он не догадался. Вся слава досталась немецкому химику Хансу Шварцкопфу, узнавшему о порошке и изготовившему самостоятельно свой сухой шампунь. На пакетиках с сухим шампунем красовался придуманный им товарный знак, известный теперь, пожалуй, каждому - силуэт головы черного цвета (Schwarzkopf в буквальном переводе с немецкого - «черная голова»). 

 

А дальше, как уверяют специалисты, чуть более 25 лет назад креативная изобретательница в сфере косметики и соучредительница LUSH, Мо Константин, работая над созданием новой мыльной основы по случайности получила твердый шампунь. Ему определили имя INASIA shampoo (англ. - «I`m Not A Soap I`ma Shampoo bar» (я не мыло, я шампунь) - из первых букв слов и получилось «INASIA»).

И вот теперь твердый шампунь завоёвывает популярность. Он только в начале своего пути, но, нам кажется, что  вскоре он станет любимцем.

Конечно, все знают плюсы твердого шампуня. Он экономичен, так как его хватает на несколько месяцев, практичен, потому что хранится в небольшой коробочке, которую легко поместить в спортивную сумку или ручную кладь, полезен, так как лучше сохраняет полезные натуральные компоненты. Ну и, конечно, для него не нужно использовать пластик для упаковки. Но мы ценим его не только за это.

Мы добавляем к этому списку хорошее настроение.

В составе твердого шампуня нет воды и консервантов, зато много растительных экстрактов и эфирных масел. В нашем шампуне – оно лавандовое. В составе шампуня масло виноградной косточки и жожоба, эфирные масла лаванды, гваякового дерева, красного грейпфрута и гвоздики, природный кератин, растительные экстракты василька, фиалки, душицы, соцветия лаванды.

Нам нравится это маленький круглый кусочек лавандового настроения. Надеемся, что он понравится и вам.

 

Поделиться